Киевская городская государственная администрация своим распоряжением установила мораторий на размещение некоторых видов наружной рекламы. Прием заявлений о предоставлении соответствующих разрешений приостановлен с 1 января до 1 августа 2012 года, сообщается на сайте КГГА.
«Киев, как принимающий город, взял на себя определенные обязательства по проведению чемпионата ЕВРО 2012. Так, первоначально, в целях регулирования внешней рекламы в столице, а также согласно требованиям УЕФА, киевская власть ввела мораторий на установку наружной рекламы»,— объяснил введение ограничений заместитель председателя КГГА Александр Пузанов.
Согласно распоряжению мораторий не распространяется на тумбы, объемно-пространственные конструкции, отдельно стоящие рекламные вывески и надписи на зданиях. Другие средства, в частности щиты и лайтбоксы, попадают под действие моратория.
Александр Пузанов также отметил, что КГГА не рекомендует операторам наружной рекламы устанавливать эти средства в течение действия моратория, даже если они ранее получили необходимые разрешения. Плата за пользование местами в течение этого времени начисляться не будет.
Средством борьбы с незаконными рекламными носителями, говорится в сообщении, по-прежнему останется демонтаж.
Так, в течение 2011 года коммунальное предприятие «Киевреклама» демонтировало 805 рекламных средств, которые были установлены незаконно. Только в декабре было демонтировано 109 рекламных носителей.
Наибольшее количество среди демонтированных средств составили вывески: за год было демонтировано 437 вывесок (в течение декабря — 73). Это объясняется тем, что на вывески приходится 70% наружной рекламы, которая установлена без разрешений.
По данным КП «Киевреклама», всего в Киеве около 1 тыс. 900 рекламных конструкций не имеют разрешительной документации.