В Министерства доходов и сборов Украины (бывшей налоговой службе) подсчитали, что сэкономили плательщикам около 183,6 млн. гривен на бесплатных электронных ключах.
Как говорится в сообщении пресс-службы Миндоходов, за восемь месяцев работы Аккредитованного центра сертификации ключей информационно-справочного Департамента Государственной налоговой службы Украины владельцами бесплатных цифровых подписей стали почти 200 тыс. физических и юридических лиц. Им сформировано почти 340 тыс. усиленных сертификатов.
Отмечается, что этот бесплатный сервис стал альтернативой приобретения цифровой подписи в коммерческих аккредитованных центрах сертификации, а там сегодня стоимость одного усиленного сертификата без ограничений в использовании в среднем составляет 500 гривен.
Самыми активными пользователями услуг центра сертификации остаются физические лица. Только в январе текущего года за цифровой подписью обратилось 37,7 тыс. таких плательщиков, им выдано 46,4 тыс. усиленных сертификатов. Юридических лиц зарегистрировалось 13,3 тыс., они получили 31,8 тыс. электронных ключей.
В Миндоходов прогнозируют, что уже в феврале количество клиентов центра сертификации значительно возрастет, так как с 6 февраля начали издаваться ключи для таможенных операций — должностным лицам таможенных органов, таможенным брокерам и субъектам внешнеэкономической деятельности. Технической поддержкой ранее выданных «таможенных» ключей также занимаются сервисные учреждения налоговой службы.