Прогноз развития глобальной автомобильной промышленности в 2012 г., подготовленный компанией «Эрнст энд Янг», говорит об умеренном темпе роста, сопоставимом с 2011 г. В его основе лежит замедление спроса на многих развивающихся рынках и сохранение вялой реализации на большинстве развитых рынков. В 2011 году рост автомобилестроительной промышленности составил 3%.

Авторынок Украины будет развиваться в контексте мирового автопромаПо мнению специалистов компании «Эрнст энд Янг», в 2012 году, по всей видимости, основное влияние на отрасль окажут следующие пять факторов:

1. Одним из основных источников беспокойства, очевидно, станет охлаждение развивающихся рынков в 2012 г., однако долгосрочный прогноз развития отрасли остаётся благоприятным.

2. На автомобильных рынках индустриально развитых европейских стран следует ожидать вялую реализацию, обусловленную кризисом суверенного долга. Перспективы увеличения реализации на рынке США не очевидны. Несмотря на сделанные ранее прогнозы о восстановлении в 2012 г. производства и реализации на указанных рынках до уровня 2007 г., ожидать его теперь приходится не раньше середины текущего десятилетия.

3. Цепочка поставок, видимо, будет испытывать влияние роста конкуренции за долю рынка между производителями оригинального оборудования (OEM). Для многих международных производителей оригинального оборудования основными рынками становятся страны с развивающейся рыночной экономикой, в первую очередь КНР. В связи с этим производители оригинального оборудования сталкиваются с вызовами, связанными не только с сохранением доли на отечественном рынке, но и обеспечением роста на развивающихся рынках. Поставщики будут ощущать рост конкуренции в операционной и финансовых сферах.

4. Можно ожидать, что международная автомобильная промышленность полностью восстановится после двух природных катастроф: землетрясения в Японии и наводнения в Таиланде, ставших причиной значительного сокращения производства автомобилей и частей в предыдущие месяцы. Указанные катастрофы привели к сокращению запасов, но открыли перед компаниями уникальную возможность оценить размещение производственных мощностей и внедрить процессы реагирования на возможные нарушения поставок в будущем.

5. Одной из основных проблем для поставщиков, видимо, будет неопределённость цен на сырьё. В этой связи им следует рассмотреть различные подходы: от структурирования (регулирования) цен на основе договоров до реализации стратегии совместного доступа к ресурсам.

Олег Светлеющий, партнер, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в Украине, комментирует: «2011 год не был простым для украинского автомобильного рынка, так как характеризовался отсутствием масштабных инвестиций иностранных и отечественных автопроизводителей, медленным восстановлением производства и спроса, удовлетворением спроса в основном за счет импорта. В то же время, ряд факторов, такие как численность населения Украины, относительно небольшой парк автомобилей на душу населения, дешевизна ресурсов делает авторынок Украины перспективным как для импорта, так и для производства автомобилей. Успешность 2012 года для автопрома будет характеризоваться рядом факторов, среди которых стоит выделить следующие: развитие автокредитования, благоприятный инвестиционный климат, наличие государственных программ, стимулирующих утилизацию старых автомобилей, поддержка национальных автопроизводителей. Безусловно, автомобильный рынок Украины будет развиваться в контексте мирового автопрома, который, в свою очередь, подвержен ряду рисков и тенденций, которые описаны в нашем глобальном отчете».

Источник:  «Эрнст энд Янг»

Добавить комментарий

Пожалуйста, помните о том, что содержание Вашего комментария может задеть чувства других людей. Сообщения рекламного характера, гиперссылки на другие сайты, оскорбления и ненормативная лексика будут модерироваться или удаляться.

Защитный код
Обновить

   

   

 

На сайте: 

Курсы валют

Словарик финансовых терминов

Отдохни - лучшие анекдоты о деньгах и финансах

Это интересно