«Эрнст энд Янг» совместно с московским Институтом исследования быстроразвивающихся рынков СКОЛКОВО объявили об учреждении индекса «мягкой силы» для стран с быстроразвивающимися рынками (Rapid Growth Market Soft Power Index). Согласно него страны с сильными брендами «мягкой силы» получают большую долю прямых иностранных инвестиций.

Флаг УкраиныПонятие «мягкая сила» (или же «привлекательность») определяется как способность влиять на выбор третьих сторон благодаря таким нематериальным активам, как привлекательность, высокая культура, политические цели, институты и политические принципы, основанные на законе и обладающие высоким нравственным авторитетом. В то время как, под понятием «hard power» чаще всего понимают военную и экономическую мощь.

Индекс «мягкой силы» для стран с быстроразвивающимися рынками рассчитывается по таким критериям: честность и верховенство права, интеграция в глобальную экономику, имидж. В данном исследовании собраны и проанализированы данные из открытых источников за период 2005 – 2010 гг.

Согласно индексу в группе стран с развивающейся рыночной экономикой лидирует КНР, за которой следуют Индия, Россия, Бразилия и Турция. В первой двадцатке наибольшее количество мест принадлежит восточноевропейским странам с развивающейся рыночной экономикой (десять). Украина занимает 13 позицию в индексе.

Алексей Кредисов, управляющий партнер «Эрнст энд Янг» в Украине, один из руководителей Центра «Эрнст энд Янг» по оказанию консультационных услуг на развивающихся рынках: «Украина занимает достойную позицию в индексе среди стран с развивающейся экономикой. В условиях жесткой конкуренции за инвестиции, стране необходим не только позитивный имидж и прозрачные условия ведения бизнеса, но и развитые общественные институты, открытость и интегрированность в глобальные экономические процессы».

Индекс «мягкой силы» был также рассчитан для всех стран «Большой семерки» на основе идентичных переменных и мер. Наивысшее значение получили США, которые значительно, почти на 40 индексных пунктов, опередили идущую за ними Францию. Далее расположились Германия и Великобритания. Страны «Большой семерки» имеют более высокие значения индекса, чем быстроразвивающиеся рынки, однако отставание последних от Японии и Италии сокращается.

Изменения индекса «мягкой силы» по отношению к предыдущему году, как правило, не велики, поскольку на формирование сильного бренда обычно уходит несколько лет.

Источник: «Эрнст энд Янг»

Добавить комментарий

Пожалуйста, помните о том, что содержание Вашего комментария может задеть чувства других людей. Сообщения рекламного характера, гиперссылки на другие сайты, оскорбления и ненормативная лексика будут модерироваться или удаляться.

Защитный код
Обновить

   

   

 

На сайте: 

Курсы валют

Словарик финансовых терминов

Отдохни - лучшие анекдоты о деньгах и финансах

Это интересно