ДорогаКак признал Премьер-министр Украины Николай Азаров на заседании Правительства в начале февраля, сегодня, как никогда, нашими дорогами проехать сложно, а иногда и просто невозможно.

При этом на содержание дорог ежегодно выделяются миллиарды гривен. Автовладельцы добросовестно финансируют содержание дорожного хозяйства, оплачивая акцизный сбор в стоимости топлива. Только вот пользоваться нормальными дорогами не получается. Почему?

Как все запущено

По информации пресс-службы Кабмина, в Украине насчитывается около 170 тыс. км различных дорог. Среди них почти 9 тыс. км международных трасс, свыше 10 тыс. км региональных автомобильных дорог, а общая протяженность автомобильных дорог государственного значения составляет примерно 52 тыс. км. Из них дорог первой категории, то есть европейского уровня, всего 2,731 тыс. км.

Стоимость строительства 1 км дорожного покрытия в Украине составляет около 40 млн. грн. и она сильно варьируется в зависимости от того, какие природные препятствия преодолеваются. Если нужно строить мосты, например, то в этом случае стоимость строительства значительно возрастает.

По некоторым оценкам, для капитального ремонта дорог нужно, по меньшей мере, 450 млрд. грн. По мнению главы КГГА Александра Попова, только Киев нуждается в 18 млрд. гривен для обновления всех дорог.

По словам Николая Азарова, в Украине на строительство дорог в год выделяется около 20 млрд. грн., что хватает всего лишь на 500 км. Причем эта сумма выделяется не только на строительство дорог, но и на их ремонт. Стоимость ремонта может изменяться от 13 до 22 млн. грн. «Совершенно очевидно, что при таких объемах финансирования рассчитывать на радикальное изменение ситуации очень быстро достаточно трудно»,— считает Азаров. «Чтобы понимать масштаб проблемы, представьте, что даже если сегодня весь годовой бюджет, который у нас есть, направить не на зарплаты, пенсии, а только на дороги, то все равно за год не исправим ситуацию. Вот насколько эта проблема в течение десятков лет запущена»,— сказал Премьер.

Страховщики подсчитали убытки

В Лиге страховых организаций Украины подсчитали, что убытки украинской экономики из-за роста числа ДТП вследствие ухудшения состояния дорожного хозяйства и автомобильного парка в стране в 2013 году увеличатся на 15%.

По словам зампреда совета ЛСОУ Александра Залетова, на которого ссылаются на сайте ЛСОУ, кроме существенного износа автопарка (средний возраст автомобиля в Украине в 2013 году превысит 19 лет), отсутствия показателя экономической оценки человеческой жизни, недостаточной обеспеченности станций скорой помощи автомобилями, горюче-смазочными материалами и медицинским оборудованием и слабой водительской дисциплины серьезным катализатором роста числа ДТП и их последствий в текущем году станет и ухудшение состояния автодорог после зимы.

«Я ненавижу Укравтодор»

А между тем в Facebook появилось сообщество под названием «Я ненавижу Укравтодор». Еще вчера количество участников этой группы насчитывало более 2,6 тысяч, а сегодня – уже более 2,8 тысяч.

Комментируя факт появления этой группы, Премьер-министр Николай Азаров заявил: «Можно по-разному относиться к работе «Укравтодора», особенно сейчас, когда наши дороги действительно находятся в очень плохом состоянии, но ненависть — это не созидающее чувство… Проблемы наших дорог не решаются ни любовью, ни ненавистью, а решаются большой системной работой». По мнению Азарова, решение проблем зависит от необходимых финансовых ресурсов и создания материально-технической базы для строительства дорог.

Например, в Украине работают около 300 асфальтобетонных заводов, в то время как на сеть дорог протяженностью 170 тысяч километров требуется не менее 2 тысяч заводов.

«То есть, нужно построить большое количество современных асфальтобетонных заводов, карьеров, приобрести много современной техники, нужно несколько современных проектных организаций. Нужна согласованная работа дорожников и местных органов власти. И много других факторов, которые мало зависят и от любви, и от ненависти. Но я приветствую любую форму активности, особенно когда итогами ее является какой-то позитивный результат»,— отметил Премьер-министр.

Воруют…

В конце января генеральный прокурор Виктор Пшонка заявил, что завышение объемов и стоимости дорожных работ в 2012 году составило почти 177 миллионов гривен. В Единый реестр досудебных расследований внесены сведения о совершении служебными лицами территориальных подразделов Укравтодора трех преступлений и заявлен иск о взыскании средств в сумме более 1 млн. гривен.

В свою очередь Госфининспекция Украины провела ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, подчиненных Государственному агентству автомобильных дорог Украины — региональных служб автомобильных дорог (САД) и дочерних предприятий ПАО «ГАК» Автомобильные дороги Украины» за II–IV кварталы 2010 года, 2011 год и I полугодие 2012 года.

Как сообщили в Госфининспекции, в результате 56 ревизий и более 1 тыс. встречных сверок установлены нарушения, которые привели к убыткам на общую сумму 225,4 млн. грн. По результатам проведенных ревизий в правоохранительные органы переданы материалы из 47 объектов контроля, по которым открыто более 70 уголовных производств. К дисциплинарной ответственности по результатам контрольных мероприятий привлечено 99 должностных лиц, к административной — 766.

А в Министерстве внутренних дел Украины недавно сообщили, что должностные лица одного только «Уманьавтодора» вместо ремонта дорог положили в карманы через раскрытый «конвертационный центр» 34 миллиона гривен.

Вряд ли указанные цифры отражают реальные масштабы воровства.

Ну а мы продолжаем платить за «дороги»…

FinBrok.in.ua

Комментарии   

Sergo Ужгород
0 #17 Sergo Ужгород 17.02.2013 20:42
Ну не каждый на бензин тратит 100грн за 2 дня,мне на неделю этого хватает.Да и 15.5 млн машин у нас нет.Я считаю что дорожники должны строить по договору с гарантийным обслуживанием хотябы на 5 лет.У нас под Евро отремонтировали одну улицу и переулочек к спорткомплексу. В переулке уже две ямы за зиму.
Цитировать | Сообщить модератору
Водитель
+2 #16 Водитель 17.02.2013 20:25
На любую продукцию или товар имеется гарантия. Почему, выполнив ремонт или дорогу исполнитель в течение гарантийного срока не устраняет брак за свой счет? Ответ очевиден- от низу доверху чинушного аппарата это выгодно. А ведь есть ГАСК, технадзор,местн ая власть и т.д.
Цитировать | Сообщить модератору
Водитель
+1 #15 Водитель 17.02.2013 20:18
Выделяется 20млд..... А сколько положено? Ведь сумма на ремонт дорог заложена в стоимости бензина. Почему об этом не написано в статье?
Цитировать | Сообщить модератору
агась
0 #14 агась 17.02.2013 20:06
а за воровство можно было через трубу крематория в Дахау вылететь.
Цитировать | Сообщить модератору
ТТТ
+1 #13 ТТТ 17.02.2013 20:05
Меньше воровать нужно, и были бы дорогт! Власть украла, виновынх не здают, все поделили.
Цитировать | Сообщить модератору
Гость
+1 #12 Гость 17.02.2013 19:59
Проблема не в том что взяли, проблема в том что они сами себя в тюрьму не посадят!
Цитировать | Сообщить модератору
Гость
0 #11 Гость 17.02.2013 19:57
Не горячись, они тут же на вертолеты пересядут - дороги не нужны а все остальное на халяву.
Цитировать | Сообщить модератору
Гость
+1 #10 Гость 17.02.2013 19:55
А вот и причина плохих дорог о которой сказал Пшонка: - украли 177 миллионов (реально наверное раз 10 больше), а уличили на 1 миллион, т.е. собираются привлечь за кражу всего 1/177 части украденного, что-то около 0,2% Прежде чем искать деньги на ремонт, нужно возместить украденное в 5-кратном размере да так, чтобы никому не повадно было. Сие у нас невозможно, к сожалению, т.к. все эти приблатненные подрядные и субподрядные фирмы и фирмочки, обслуживающие автодор, принадлежат угадайте кому с трех раз? Так что г-да чиновники! - кончайте гнать пургу. Как же не украсть? - все крадут!
Цитировать | Сообщить модератору
боб
+1 #9 боб 17.02.2013 19:54
остаётся ещё увеличить стоимость бензина в два раза тогда из бюджета будет выделено 40 млрд грв а деятели автодора своруют не 225 млн а все 500 николай янович садите своих чиновников в тюрьмы порядка будет больше а воровства меньше есть масса исторических примеров
Цитировать | Сообщить модератору
Пых
+2 #8 Пых 17.02.2013 19:52
"Только вот пользоваться нормальными дорогами не получается. Почему?"
Да потому что откаты космические!!! На деньги налогоплательщи ков выростают состояния чиновников. Засыпать дерьмом яму, утрамбовать ногами и смести лишнее венеком - а на бумаге, полностью проведённый комплексный ремонт дороги. И я вас уверяю, так оно на бумаге есть. Ну не ездит Хрюн по всем дорогам Украины, зачем латать?
И что ещё Азаров может ляпнуть? Что теперь не попередники, свои воруют?
Цитировать | Сообщить модератору
ваувау
0 #7 ваувау 17.02.2013 19:49
комрад гитлер начал строить третий рейх с дорог.....дойчи до сих пор по ним катят....
Цитировать | Сообщить модератору
Андрей
+1 #6 Андрей 17.02.2013 19:41
Азаров, уже назвал кто виноват - попередники
Цитировать | Сообщить модератору
кольт
+1 #5 кольт 17.02.2013 19:39
Забыл азарыч хрыч старый виновные папередники.
Цитировать | Сообщить модератору
Ну что ЛОХи считаем
+4 #4 Ну что ЛОХи считаем 17.02.2013 19:36
Одна машина - 100 грн в 2 дня это среднее. Из них 10 грн в Бюджет. Машин у нас 100 000 это в Одессе, т.е 500 000 грн в день на ремонт в Одессе(5 грн в день). городов таких (уравняем Ужгород и Киев)) т.е. умножим это на 15, 500000*15=7 млн грн. и это в день!!!!!!!!!!! ! а мы тут по ямам прыгаем и этого пенсионера слушаем скока нам надо денег что бы перестать.... ЛОХи я такой же ...Янович выкапывай себе чего-нибудь
Цитировать | Сообщить модератору
Водитель
+8 #3 Водитель 17.02.2013 19:20
никто из чиновников не заботится о качестве дорог, да и бояться им нечего и некого.Их задача хапнуть как можно больше.Жаль, что в стране нет государственных деятелей в хорошем смысле, только жажда наживы...
Цитировать | Сообщить модератору
Шальная
+12 #2 Шальная 17.02.2013 19:14
Водители,собери тесь и перекройте все дороги,по которым ездят чиновники,может они задумаются
Цитировать | Сообщить модератору
стас
+8 #1 стас 17.02.2013 19:13
ну и кто виноват? или как всегда ПР промолчит. деньги на разовые дороги к евро взяли без тендера кто то из ихней шоблы?
Цитировать | Сообщить модератору
   

   

 

На сайте: 

Курсы валют

Словарик финансовых терминов

Отдохни - лучшие анекдоты о деньгах и финансах

Это интересно