Дорожное движениеПремьер-министр Украины Николай Азаров на своей страничке в Facebook рассказал, куда уходят деньги автовладельцев, которые они платят на содержание дорог, сообщила пресс-служба Кабмина.

Итак, дороги в Украине строятся и ремонтируются, прежде всего, за счет уплаты акцизного сбора: 1,57 грн. в цене 1 литра бензина А-95. «Таким образом, при стоимости литра бензина примерно 11 грн. 13 коп. стоимость акциза составляет 14%. Основное, безусловно, это закупочная стоимость бензина (где-то около 6,50 или 60%), стоимость и затраты в портах, на перевозку железной дорогой и другие расходы, связанные с содержанием заправочных станций и т. д.»,— сообщил Премьер-министр. Он также отметил, что в странах ЕС акцизные сборы значительно выше (например, стоимость акциза в литре бензина в Италии примерно 7 грн., в Германии 6,6 грн., в России примерно такая же цена, как и в Украине).

Кроме того, на дорожное строительство направляются средства сбора за первую регистрацию транспортного средства, ввозные пошлины на транспортные средства, шины, нефтепродукты, что в суме составило в 2012 г. 15,367 млрд. грн. Также на дорожное строительство направляются и другие средства и из местных, и из Государственного бюджета.

«Для того, чтобы посчитать в среднем, сколько каждый автовладелец уплачивает акциза, можно взять количество состоящих на учете легковых автомобилей, их у нас в Украине 9,148 млн. По нашим дорогам также передвигается 2,208 млн. грузовых автомобилей, 371 тыс. автобусов, а всего с учетом автомобилей, находящихся в Минобороны и других ведомствах, примерно 12 млн. транспортных средств. Если вернуться к тому, сколько наш владелец автомобиля уплачивает акцизного налога, т. е. каким образом он сам лично участвует в ремонте и строительстве дорог, то примерно получается 992 грн.»,— сказал Премьер-министр.

По его словам, на эти деньги можно осуществить ямочный ремонт примерно 5 кв. м дороги, капитальный ремонт — примерно 1,5 кв. м, а если говорить о строительстве, то примерно 2,5 см дороги первой категории.

Николай Азаров сообщил, как расходовались средства в 2012 г.: «3,153 млрд. ушло на возврат долгов по кредитам прошлых лет. Было перечислено 2,212 млрд. в регионы в виде субвенции на ремонт и строительство дорог. Около 10 млрд. ушло на строительство, капитальный ремонт, в том числе ямочный ремонт основных направлений. Было приведено в порядок 1,601 тыс. км автомобильных дорог. Было приведено в порядок также 837 км местных дорог. А масштабы сегодняшних разрушений на дорогах — это примерно 45 тыс. км дорог».

Премьер-министр отметил, что для того, чтобы справиться с таким объемом, Правительством принято решение о привлечении кредитных ресурсов и мобилизации всех источников, какие есть в Госбюджете и местных бюджетах, для максимального приведения дорог в порядок. «К сожалению, не везде сейчас погодные условия позволяют приступить к работам в полном объеме, но как только погода позволит, работы будут развернуты в максимально широком масштабе»,— подчеркнул он.

FinBrok.in.ua

Комментарии   

Читатель
0 #9 Читатель 07.04.2013 00:11
А еще господин Азаров не расказал что за эти деньги покупаются шины за 26 тыс.грн/шт на правительственн ые авто,их содержание,а также на покупку этих авто,парк которых постоянно обюновляется...
Не знаю кто предоставляет Азарову информацию,но пусть он купит себе очки с более сильными линзами,если не видит,или не хочет видеть очевидного...Уж е много лет разворовываются народные деньги в этой отрасли,и просто создается видимость ремонтов.Это понятно дажн ребенку.
Сталина на вас не хватает!
Цитировать | Сообщить модератору
000000
0 #8 000000 16.03.2013 14:30
Деньги дорожные ворует партия власти, деньги уходят на пиар компанию, всякие презентации и на выборы Партии Регионов. Вот где денюжки.
Цитировать | Сообщить модератору
Феликс ЭдМундович
0 #7 Феликс ЭдМундович 16.03.2013 14:26
А все - таки ушел от прямого ответа. Все вокруг, да около. Скажи прямо: сколько продано бензина, солярки и т.д. и сколько от этого получено ВСЕГО денег и сколько реально потрачено на ремонт и содержание дорог. А потом объясни, куда разница делась? Мыши съели? Развел байки, сколько автомобилей, сколько сантиметров. Европу еще приплел. Понятно, надо же как-то отбрехаться.
Цитировать | Сообщить модератору
Бывалый
+1 #6 Бывалый 16.03.2013 14:16
Передайте этому барану Азарову, что в Германии А-95 стоит от 1,57 евро до 1,6 евро; солярка стоит от 1,38 евро до 1,46 евро. Заправляюсь лично. Причём - на самой дорогой сети заправок - "ARAL"!!! Могу ему на харю чеки налепить!!! Акцыз 6,6 грн.= 0,6 евро. Пусть этот хренов бухгалтер посчитает соотношение цены топлива к акцизу и соотношение наличия (не говорю о КАЧЕСТВЕ) дорог в Бундесе и в Украине. Вот когда мы закатаем таких КАЗЛОВ в асфальт - вот только тогда и у нас появятся дороги!!!
Цитировать | Сообщить модератору
123
+1 #5 123 16.03.2013 14:09
Азиров [censored] конченая
Цитировать | Сообщить модератору
Петя
0 #4 Петя 16.03.2013 14:08
Бред сивой кобылы. Асфальтные заводы в руках губернаторов те диктуют цены.А народ просто грабят.И дороги как были гав.... так и остались а бензин ещё хуже стал чем был.
Цитировать | Сообщить модератору
User
+1 #3 User 16.03.2013 13:57
Что то автор все напутал.
Цитировать | Сообщить модератору
саша
+4 #2 саша 16.03.2013 13:55
воруйте меньше_уроды!!!
Цитировать | Сообщить модератору
саша
+3 #1 саша 16.03.2013 13:54
какая в пень Европа, что он тулит? пусть посмотрят на з/п, а потом на стоимость всего.дебил.пус ть делают привязку к зарплатам, а не к статистике. у нас цены, да,европейские, а зарплаты, а качество того же бензина? на кол их всех.
Цитировать | Сообщить модератору
   

   

 

На сайте: 

Курсы валют

Словарик финансовых терминов

Отдохни - лучшие анекдоты о деньгах и финансах

Это интересно