Рынок КАСКО сокращается. Страховщики находятся на пороге внедрения непопулярных мер.

АвтомобильСерьезным болезненным участком назвал сегмент страхования КАСКО заместитель Председателя совета Лиги Страховых Организаций Украины Александр Залетов, подводя итоги страхового рынка Украины за 9 месяцев 2012 года на презентации страхового рейтинга “Insurance TOP” в конце ноября.

Его пессимизм обоснован — ведь количество потенциально страхуемого по КАСКО автотранспорта имеет тенденцию к сокращению. Это подтверждается и статистикой продаж новых автомобилей за последние годы. Так, если за 2007–2008 гг. было продано в общей сложности свыше 1 млн. новых автомобилей (по 460 тыс. и 630 тыс. единиц автотранспорта соответственно), то в течение последующих лет ежегодные продажи автомобилей колебались вокруг отметки в 200 тыс. единиц.

Таким образом, большая часть потенциально страхуемого автопарка приближается к возрастному пределу, после которого страховаться по КАСКО уже не сможет.

Согласно оценкам “Insurance TOP”, по результатам 2012 года следует ожидать сужения потенциально страхуемого по КАСКО автопарка до отметки 1,4 млн. единиц. При этом текущее количество транспорта в Украине составляет 10 млн. транспортных средств, из них потенциально страхуемого по КАСКО 5-7-летнего автопарка — 1,5–2 млн. единиц, из которых полисами КАСКО покрыто лишь около 25% (около 450 тыс. действующих полисов).

Господин Залетов оценивает сложившуюся ситуацию как более сложную, чем в кризисном 2009-м году, и предполагает, что со стороны страховых компаний, работающих на данном сегменте рынка, следует ожидать обострения конкуренции и различных маркетинговых ходов, направленных на сохранение портфеля, а порою — и просто на выживание.

Разобраться в ближайших намерениях страховщиков КАСКО попыталась и “Деловая столица”. Так, представители ряда страховых компаний сообщили изданию о планируемом повышения цен на полисы КАСКО на 5-10%, которое станет острой необходимостью в случае укрепления доллара США до отметки 8,4 грн. за 1 доллар и выше. Принимая во внимание, что подавляющая часть автомобилей и запчастей к ним в Украине импортные, данный шаг имеет экономическое обоснование.

Плохой новостью для автовладельцев, застраховавших свои автомобили по КАСКО, может стать то, что страховщики будут инициировать пересмотр цены и уже действующих полисов, аналогично тому, как это происходило в 2008 году. И, несмотря на то, что юристы считают данный шаг незаконным и рекомендуют автовладельцам отстаивать свои права в суде, в Украине пока нет ни одного подобного судебного прецедента.

В то же время, страховые компании сообщают о разработке эконом-продуктов, которые позволят снизить стоимость полиса на 20-50%. Как правило, такие продукты предусматривают ограничения — например, по размеру страховой суммы, по количеству страховых случаев, по набору рисков и др. Еще один способ сэкономить на КАСКО — заключить договор с франшизой. Однако данная инициатива расценивается некоторыми экспертами лишь как повод сэкономить на выплатах либо вообще их не проводить.

Тем не менее, по информации страховщиков, в 2012 году тарифы на КАСКО не повышались, незначительные корректировки расценок были лишь по наиболее убыточным автомобилям.

FinBrok.in.ua

   

   

 

На сайте: 

Курсы валют

Словарик финансовых терминов

Отдохни - лучшие анекдоты о деньгах и финансах

Это интересно