Мобильный телефонАнтимонопольный комитет Украины рекомендовал операторам мобильной связи «принять меры по получению согласия потребителей (абонентов) на изменения условий предоставления определенных видов услуг, в частности, условий тарифных планов и дополнительных услуг». 

Как сообщила пресс-служба Антимонопольного комитета, в последнее время в Комитет поступали многочисленные жалобы от украинцев на операторов рынка мобильной связи, в частности, на три ведущие компании.

В связи с этим было проведено соответствующее расследование и его результаты показали наличие неправомерных, по мнению Комитета, действий операторов мобильной связи. Так, наиболее распространенными из них являются:

- повышение ежедневной и ежемесячной абонентских плат;

- необходимость пополнения счета на установленную цену как условие для восстановления возможности пользоваться всем объемом услуг;

- перевод на другой тарифный план потребителей услуг мобильных операторов, в том числе без предварительного уведомления абонентов;

- повышение платы за соединение;

- установление мелодии вместо гудка без предварительного уведомления абонентов и снятия с их счета платы за эту услугу;

- изменение стоимости услуги и т. п.

В свою очередь, отмечается в сообщении АМКУ, в обязанности операторов входит информирование граждан в средствах массовой информации и / или на своем сайте об изменении тарифов, тарифных планов, которые устанавливаются ими самостоятельно, не позднее чем за 7 календарных дней до их изменения.

Два оператора заключают с такими абонентами публичные договора, третий — договора присоединения, которые в соответствии с гражданским законодательством устанавливают права и обязанности сторон. Согласно этим договорам операторам запрещается включать в договор положения, предусматривающие получение и / или уплату потребителем услуг, которые он не заказывал, а также положения, предусматривающие условия, ставящие стороны договора в неравное положение, ограничивая или ухудшая тем самым права потребителя по сравнению с определенным законодательством. Однако фактически потребитель не имеет возможности повлиять на условия, выставляемые операторами.

Информирование тремя ведущими операторами рынка (занимающими монопольное положение на рынке услуг мобильной сотовой связи) абонентов только о намерении изменить условия предоставления определенных услуг, в т. ч. условия тарифных планов и дополнительных услуг, без согласования с действующими абонентами могут приводить к ущемлению интересов потребителей, что было бы невозможно в условиях существования значительной конкуренции на рынке, отмечается в сообщении.

В связи с этим Комитет предоставил операторам мобильной связи обязательные для рассмотрения рекомендации, о результатах которых операторы должны сообщить в тридцатидневный срок.

P. S. Cегодня некоторым абонентам КиевСтар пришли сообщения о том, что с 19 августа им не нужно будет пополнять счет на определенную сумму для восстановления услуг связи — пополнять счет можно будет на любую сумму.

FinBrok.in.ua

Комментарии   

---
0 #1 --- 10.08.2013 15:14
Что вы читаете.Этот антимонопольный кабинет находится так же в сговоре с мобильными операторами.А вам, лохам, лапшу на уши вешает.
Цитировать | Сообщить модератору
   

   

 

На сайте: 

Курсы валют

Словарик финансовых терминов

Отдохни - лучшие анекдоты о деньгах и финансах

Это интересно